Loading...
3

AGROPORT – мероприятие во многих аспектах удивительное. Самое крупное сельскохозяйственное событие Восточной Европы стало прекрасным подтверждением того, что находчивость и храбрость со времен Барона Мюнхаузена не только не потеряли своей актуальности , а наоборот: стали жизненно необходимы для успешного бизнеса.  Согласитесь, аэропорт очень неожиданное место, чтобы проводить форум для фермеров. А в кризис активно расширяться – весьма рискованно. Как удалось соединить несоединимое рассказывает руководитель проекта  AGROPORT и компании «AviaBrand» Дмитрий Титаренко.

 

За очень короткий период AGROPORT стал достаточно авторитетным и крупным мероприятием в аграрной отрасли. Сегодня это уже бренд. Но в 2014-м, когда в Харьковском аэропорту провели первый форум, вы сумели удивить многих. Как появилась такая идея?

– Идея была продиктована реальными рыночными условиями: начались события на Востоке страны и количество авиарейсов резко сократилось.  В тоже время, после недавней реконструкции (перед Евро 2012)  Харьковский аэропорт получил развитую инфраструктуру и широкие технические возможности для проведения масштабных мероприятий. Открылось целое поле для так называемой неавиацонной деятельности. Пассажиры и не подозревают, что деятельность, не связанная с обслуживанием самолетов (например, аренда помещений, сопутствующие сервисы) приносит европейским аэропортам до 50% всех доходов. Перед «AviaBrand» стояла задача развивать этот коммерческий сегмент. То есть, площадка была готова, надо было выбрать правильное направление. На тот момент актуальными были два направления: агро и IT. Мы эти темы постарались  объединить, но ведущей стала аграрная тема. К тому же на Харьковщине реально существовал дефицит в таких площадках, где можно было бы и продемонстрировать какую-то технику и технологии, и пообщаться со специалистами.

–Традиционный формат выставки изживает себя. В чем же секрет успеха AGROPORT?

–В мультиформатности. Три дня очень разнообразная и насыщенная программа. Чем больше поводов прийти, тем больше людей придет. В отличие от традиционных площадок, где важно продать саму площадь экспонентам, нам важно помочь наладить бизнес-контакты.  Кроме традиционных тематических выставок, экспозиций сельскохозяйственной техники, специализированных конференций и экспертных круглых столов во время форума проходят многочисленные бизнес-встречи «один на один», где фермеры, поставщики представители HoReCa и ритейл заключают новые контракты. Но мы не просто предлагаем широкую программу, мы делаем акцент именно на региональных особенностях. Сейчас тенденция такова, что продавец идет к покупателю. Интересы игроков рынка сосредоточены на периферии и все крупные компании давно имеют свои региональные филии. На юге, например, значительно лучше развито  овощеводство и соответственно интерес ко всему, что связано с овощеводством, здесь выше. Поэтому  компании представляют именно те технологии и технику, которые востребованы именно в этом регионе. Ее здесь можно купить, использовать и обслуживать. Тенденция такая, что сокращается количество столичных площадок и возрастает число региональных.

–Поэтому AGROPORT и проходит в разных городах?

–Да. С 2018 года AGROPORT  будет постоянно проходить в трех городах и охватывать интересы индивидуально западных, южных и восточных агропроизводителей:

AGROPORT  Запад (Львов, 19-21 апреля), AGROPORT Юг (Херсон,26-28 июля), AGROPORT Восток (Харьков, 11-13 октября). Форматы у нас во всех городах одинаковые, но есть региональные особенности.

На первом «Агропорте» охват аудитории и масштабы были не значительными: около 50 предприятий и до 2000 тыс. посетителей.  Сейчас  только  Харьков собирает  более  200 участников и более 7000 тыс. посетителей. Планируем, что в целом по трем локациям количество участников удвоится, и составит около 800 презентационных стендов, а мероприятия посетят более 18 тыс. агропроизводителей из 18 областей Украины.

–Вы активно расширяете географию проекта. Как при этом меняется формат мероприятия?

– В каждом отдельном AGROPORT мы планируем обсудить проблемы каждого отдельного региона. Так, во Львове, будут подняты вопросы, актуальные для всей Западной Украины: животноводство, растениеводство, овощеводство, выращивание ягод, садоводство, зеленый и гастрономический туризм. В  Херсоне, будут затронуты темы развития сельскохозяйственной логистики, систем орошения, садоводства, виноградарства, тепличного хозяйства и производства зеленой энергетики. В Харькове будет акцентироваться внимание на растениеводстве, средствах защиты растений, техники и технологий, ориентированных на средние и крупные фермерские хозяйства.

Актуальными для всех регионов остаются вопросы адаптации сельского хозяйства к изменениям климата, кооперации, развития сельских территорий, доступ к инструментам финансирования и формирования цепей добавленной стоимости производства органической продукции и других нишевых направлений.

 Как изменилось позиционирование мероприятия за время его существования?

–Концепция на самом деле  остается та же: это мультиформатное мероприятие. Площадка проведения – аэропорт. Цель  – предоставить фермерам как можно больше актуальной информации с учетом региональной специфики. Все мероприятия традиционно содержат в своей структуре Стратегическую бизнес-сессию, на которых  освещаются проблемы и успешные практики привлечения инвестиций, создания условий для развития агробизнеса.

AGROPORT  — открытая площадка для профессионалов аграрной отрасли, в которой объединились все, от кого зависит будущее фермерства в Украине: правительство, местные власти, наука, сельхозмашиностроение, общественные организации, а также, безусловно, сами фермерские хозяйства. Мы пытаемся формировать открытый рынок, где важна репутационная история.

– Каждый раз вы чем-то удивляете. Что будет нового в этом году?

– В 2018 году параллельно с бизнес-программой и выставочной экспозицией, впервые пройдет проект «Украинское Триполье», цель которого – демонстрация техники и технологий, с помощью которых украинский фермер сможет увеличить эффективность своего производства. Это новый формат демопоказов в реальных полевых условиях для различных климатических зон, в разные сезоны.

–Какие каналы коммуникации с участниками и посетителями выставки наиболее эффективны на ваш взгляд?

– Здесь мы много попробовали и многому научились. В 2014 году мы рассчитывали, что посетители придут на уникальный формат нашего мероприятия и  как-то дополнительно заинтересовывать их не нужно. Кроме того, были уверены, что организовать его можно исключительно бизнес-ресурсами. И это была ошибка. Аграрная отрасль очень привязана к админресурсу, в правильном понимании этого слова. Вот эта вертикаль донесения информации – от центральной власти до сельского головы  – давно и хорошо выстроена, и она очень эффективна.

В 2015 году мы много экспериментировали с наружной рекламой, теле- и  радиорекламой. Аудитория выросла в 4 раза! Но это была нецелевая аудитория. Наша задача, чтобы приходили покупатели, а не «зеваки». Поэтому в 2016 году мы изменили подход. Оказалось, что агро-предприниматели традиционно отдают предпочтение печатным СМИ, им не интересны интернет-издания.  Поэтому  само собой появилось собственное издание – дайджест AGROPORT. Сначала дайджест был на 16 страниц и 4 тыс. экземпляров с периодичностью три раза в год,  сейчас это 32 страницы и тираж 6 тыс. с периодичностью 9 раз в год.

Это не периодическое рекламное издание, а скорее информационное, для того, чтобы участники могли заявить о себе, заранее проанонсировать свою продукцию  и даже начать продавать ее еще до начала мероприятия. И такие случаи уже стали частыми.

3-2

Как Вы считаете, AGROPORT это бренд?

– Да.

По каким критериям  вы это  определяете?

– Узнаваемость. Лояльность к нему. Сильная позиция на рынке. Юридическая составляющая – официальная торговая марка. Стабильный устойчивый рост по всем показателям.

–Как создать бренд? Что для этого нужно? 5 самых важных пунктов назовите, пожалуйста.

  1. Хорошая идея.
  2. Команда – чем сложнее мероприятие, тем сложнее его координировать. Это не значит, что все работники должны быть штатными, можно использовать аутсорсинг. Но это должны быть профессионалы, единомышленники и те, кто готовы и дальше учиться.
  3. Инструменты взаимодействия, инструменты контроля и распределения задач.
  4. Подача – правильная упаковка. Это и есть брендинг. Это то, чему AGROPORT действительно много уделяет внимания. И это тот критерий, по которому можно оценить стоимость продукта.
  5. Деньги. Или есть люди, в чьих интересах это делается, то есть, чистый консалтинг. Или сама по себе идея настолько жизнеспособна и востребованна, что ее готовы покупать «в розницу». Надо правильно формулировать лоты для продажи (место на выставке, презентация, рекламные возможности и т.д.).

Как зарабатывает AGROPORT ?

– Корректнее говорить о самоокупаемости. Ее мы реализуем за счет участников. У нас нет никакого финансового тыла. Это абсолютно самодостаточный проект, который прошел испытание и временем, и масштабом. И, кстати, очень важный показатель жизнеспособности проекта – он легко масштабируется реализуется в других городах.

Справка:

AGROPORT — это одно из крупнейших мероприятий аграрной отрасли в Восточной Европе. С 2016 г. Международный форум по развитию фермерства AGROPORT проходит в двух городах и охватывает интересы индивидуально западных и восточных агропроизводителей.

Местом  проведения уже традиционно являются терминалы, выставочные площадки и аэродромные перроны аэропортов. С 2018 года мероприятие также будет проходить в Херсонской области.

С 2015 года АГРОПОРТ проходит при поддержке и участии Продовольственной и сельскохозяйственной Организации ООН (ФАО) и входит в календарь ООН. Традиционно тематика мероприятия коррелирует с генеральной линией ФАО. В  2018 году во всех странах пройдут мероприятия  под лозунгом «Скажем НЕТ загрязнению почв». Это красной нитью пройдет сквозь все мероприятия AGROPORT и приобщит международные институты к проблемам украинских почв.